Замена водяного насоса

Стоимость от *:
2 400 руб.
Время исполнения от *:
2.0 н/ч
Гарантия:
12 месяцев
* зависит от конструктивных особенностей автомобиля

Для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля применяется центробежный насос, или помпа.

Он может иметь механический или электрический тип привода. Если помпа неисправна, вся система охлаждения будет находиться в нерабочем состоянии, что приведет к перегреву двигателя и в последствии к дорогостоящему ремонту двигателя.

Изначально в качестве охлаждающей жидкости применялась просто очищенная вода, а потому такой насос нередко называют помпа водяного охлаждения двигателя.

Сейчас этот термин неактуален, поскольку для охлаждения применяют не чистую воду, а водные растворы с ингибиторами коррозии (в теплом климате) и антифризы (в зимнее время), в состав которых также входит этиленгликоль.

Поломка насоса охлаждающей жидкости может привести к остановке всей системы.

Это может серьезно отразиться на состоянии двигателя. Наиболее частыми проблемами помпы являются:

  • Износ уплотнителя (сальника). В этом случае происходит утечка охлаждающей жидкости(антифриза)
  • При разрушении крыльчатки нагнетание жидкости становится хуже (падает давление) или вовсе прекращается. Заклинивание подшипников.
  • Если смазка насоса ухудшается, что также может быть следствием подтекания жидкости охлаждения, помпа начинает работать с перебоями.
  • Увеличение люфта между крыльчаткой и валом насоса. В процессе работы рабочее колесо, закрепленное на валу, может разболтаться, что приводит к нестабильной работе помпы и другим поломкам.
  • Химическая коррозия.

Чаще всего эта проблема затрагивает рабочее колесо насоса и возникает, если используются жидкости низкого качества.

Загрязнение системы. Химические отложения и просто грязь, попадающая внутрь насоса, со временем образуют твердый налет на его деталях, что затрудняет вращение рабочего колеса и прохождение жидкости.

Разрушение подшипников. В этом случае при работе насоса появляется характерный свист. Заменить такие подшипники сложно, а потому в этом случае насос просто меняют.

При остановке работы системы охлаждения двигателя всего на 5-6 минут может произойти перегрев двигателя.

Действие высоких температур нарушает геометрию головки блока цилиндров и ведет к повреждениям кривошипно-шатунного механизма.

Не стоит игнорировать мелкие неисправности системы охлаждения, так как в дальнейшем они могут привести к серьезному ремонту.

Все работы по диагностике водяной помпы, а при необходимости и ее замену вы можете произвести в сети атотехцентров «Fleet Service».

Важно знать, что при замене насоса охлаждения в обязательном порядке необходима полная замена охлаждающей жидкости(антифриза).

Fleet Service, 2020
Яндекс.Метрика